05:35
пятница, 22 сентября 2017 г.
USD 58.2242 EUR 69.2635
oC,
Петербургское краеведение

 

В Петербурге проходит Первый Международный театральный фестиваль имени Н.П.Акимова «Виват, Комедия!». 7 сентября, фестивальный день начался с открытия выставки – в фойе четвёртого этажа театра Комедии гостям была представлена экспозиция «Н.П. Акимов и Г.А. Товстоногов. Театральные легенды Петербурга». С основной идеей и концепцией выставки гостей познакомила специалист по экспозиционной деятельности театра Комедии Татьяна Балт. Почетным гостем открытия стала директор БДТ Татьяна Архипова. Вечером того же дня свои спектакли представили Санкт-Петербургу Архангельский Молодежный театр и Пермский академический Театр-Театр.

Раздел Город
Вторник, 08 Сентябрь 2015 12:17

Экологический фестиваль «Кислород»

12 и 13 сентября, в Санкт-Петербурге, на площадке креативного пространства ТКАЧИ (наб. Обводного канала, 60), пройдет крупнейший в России  экологический фестиваль «Кислород»!

Раздел Город

Первый Международный театральный фестиваль имени Н.П.Акимова «Виват, Комедия!» стартовал в Петербурге. SpbNarod знакомит с новостями первого фестивального дня.

Раздел Город

5 сентября, в Петербурге, в 15:00 по адресу: ВО, 26 линия, 3А; состоится встреча на тему: «Борьба с угонами». В ней примут участие два сообщества, которые помогают в поиске угнанного транспорта и стараются противодействовать угонам.

 

Раздел Сообщества

10 сентября, в 18:30, в Музее А.А. Ахматовой в Фонтанном доме (Литейный пр., 53; Галерея «Сарай») состоится вечер памяти, посвященный писателю, эссеисту, литературному критику Самуилу Лурье (1942 – 2015) и представление его книги «Вороньим пером», сообщает редакция журнала «Звезда».

Раздел Культура
Понедельник, 24 Август 2015 22:29

Тучков мост ждет реконструкции

Один из старейших петербургских мостов – Тучков – вскоре должен закрыться на реконструкцию.

Раздел Город

«Женщина в стране Советов» – так называется выставка монументальной скульптуры, открывшаяся 10 августа в Музее городской скульптуры.

Фото Александра Голуба

Раздел Люди

12 августа, в 15:00, в рамках проекта «Книжные аллеи у Михайловского замка Русского музея» (Садовая ул., 2) состоится открытая лекция по топонимике города члена Топонимической комиссии и петербургского Союза журналистов Алексея Ерофеева.

Раздел Город

Всероссийский молодежный слет «ВнуЧАТ» 2015 соберет 17-19 сентября в Петербурге инструкторов-добровольцев, задействованных в проектах по обучению людей старшего поколения и инвалидов компьютерной грамотности. Слет организует Межрегиональная общественная организация «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (МРОО «АВИП»). По ее инициативе также реализуется национальная программа массового обучения пожилых людей компьютерной грамотности «Бабушка и дедушка онлайн».

Раздел Люди

 

28 июля 2015 года в 19:00 на Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге (наб. р. Фонтанки, 49а), состоится премьера мюзикла Международного детского творческого проекта NuclearKids «Спроси у Резерфорда». Актеры, задействованные в постановке – талантливые дети работников предприятий атомной промышленности.

Раздел Люди

Присоединяйтесь к нам!

страницы spbnarod:

Календарь событий. Коротко

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор свободных для посещения петербургских событий на предстоящие две недели.


 


 

выиграй бесплатно книгу или билет в кино

МНЕНИЕ:

Руслан Лукьянов, писатель, киноактер:

Петербургский трамвай


«Не мешало бы переиграть структуру трамвайных сообщений»

– Когда-то, не так уж и давно, единственным и самым «трамвайным» был перекресток 8-ой линии и Среднего проспекта Васильевского острова. Это было единственным перепутьем, где трамваи могли двигаться и поворачивать во все стороны из любых направлений.

Несколько лет назад в ПДД были внесены корректировки, запрещающие движение по трамвайным линиям, но их скоро отменили, поскольку граждане с «купленными правами» начали заметно превращать автомагистрали города в неконтролируемый коллапс с нарушениями ПДД и криминальными разборками за место на асфальте. А бедные водители трамваев, по большей части – женщины, вереницами стояли в ожидании окончания разборок на месте очередного ДТП. Но вот мы снова передвигаемся по трамвайным линиям города, наблюдая за стеклом гремучих трамваев полуотчаянные взгляды старушек на этот безумный мир.

Думаю, трамваи бесполезны в центральных районах города, где и без того тесно, да и ездят они практически полупустые. А вот спальные районы и близлежащие пригороды весьма нуждаются в данном виде транспорта и пользуются повышенным спросом. В целом не мешало бы немного переиграть структуру трамвайных сообщений, что принесло бы облегчение.

Наталия Морозова, специалист по яхтенному туризму:

Петербургский трамвай


«Трамвай имеет множество преимуществ»

– На мой взгляд, есть будущее у ленинградского-петербургского трамвая! Прежде всего, это экологичный вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду. У трамвая нулевой выхлоп (в этом с ним может сравниться только троллейбус). У трамвайного вагона больше вместимость, особенно у сцепок из нескольких вагонов. Трамвайные рельсы легко интегрируются в любое дорожное покрытие – в брусчатку, в газоны… да хоть в цветники. За счет большого количества дверей и низкопольности у трамвая высокая скорость посадки-высадки (в Германии нет «рогаток» на входе, как практически нет и безбилетников). Трамвай превосходит другой общественный транспорт как в динамике (быстрее набирает скорость), так и в средней скорости (имеет преимущество над другими участниками дорожного движения). Трамвай более маневренны ...

Александра Ромашова, радиоведущая IMAGINERADIO FM:

Петербургский трамвай


«Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов»

– Несомненно, есть будущее у нашего с вами трамвая! Сейчас по проспекту Ветеранов, по свеже отремонтированной линии, пустили новые трамваи – тихие, удобные! Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов, создание выделенных линий для них! Хотелось бы, чтобы трамваи уважали и водители автомобилей. Да, и чтобы до Ломоносова продлили трамвайную линию, как планировали еще до революции!

Аркадий Шароградский, журналист, актер:

Петербургский трамвай


Есть ли будущее у трамвая?

– Ко мне в студию приходит много специалистов и экспертов по организации общественного транспорта – все они в один голос говорят, что трамвай самый перспективный и нужный Петербургу вид транспорта. Главное спасение от транспортного коллапса, которое значительно дешевле строительства метро. Один из лучших журналистов «Фонтанки.ру» Андрей Захаров все знает о трамваях и с удовольствием о них пишет и рассказывает. То есть не особо ориентируясь на собственное мнение (крайне редко в последние годы езжу в трамваях), доверяю специалистам. Есть ли будущее у трамвая – это вопрос, потому, что решения зависят от определенных людей, а у них определенные мотивы, в которых явно превалируют гигантские проекты на десятки миллиардов, а значит метро. Но его еще долго надо рыть, трамвай – быстрее и эффективнее может решить многие проблемы. Я так считаю сегодня, но готов пригласить в студию спеца, который меня в этом переубедит.

Евгений Егоров, почетный академик Российской академии художеств:

Петербургский трамвай


«С трамваем уходит дух времени»

– Трамвай в мою жизнь вошел в глубоком, глубоком детстве, когда деревья были большими, друзья – преданными и не разлей вода, когда жизнь била ключом и все настоящее и стоящее было далеко-далеко впереди. Помню еще трамвай на Большом проспекте Петроградской стороны, сказочный деревянный мост, что с Пионерской улицы прямиком в сказку островного мира доставлял на трамвае... С трамваем уходит очарование, дух времени. И хоть я давно прикован к легковой машине немецкого производства, душа болит за наш трамвай, ведь это же гордость наша, ленинградская – петербургская. Сегодня трамвай – раритет, но раритет рабочий, способный вытянуть на себе рабочие окраины города. Куда еще не проложены подземные трубы метрополитена, туда можно кинуть ветки трамвая. Трамвай выжил повсеместно, почти по всей Европе. Чем мы хуже?

Алена Бикуулова, певица:

Петербургский трамвай


«Трамвай – это романтика»

– Для меня трамвай – это воспоминания детства и студенческих лет. Это моя ностальгия по прошлому. В Европе трамвайные системы уже давно модернизированы, сделаны комфортными, бесшумными и модными по дизайну. Есть города и страны, где трамваи наоборот сохранили свой старинный вид, и это уже достопримечательность. Садясь в такой вагончик, ощущаешь другую эпоху, возвращаясь мысленно на много лет назад. Когда же садишься в наш трамвай, советского, так скажем, «телосложения», думаю, ничего кроме грусти и тоски испытать невозможно. Я люблю свою страну и хочу, чтобы у нее было все самое лучшее. Трамваи в таком виде, в каком они есть сейчас, надо убирать из нашего города, который я считаю самым лучшим и величавым на Земле. Они просто его недостойны.

Лилиана Глазова, журналист, публицист:

Петербургский трамвай


«У трамвая есть будущее!»

– Что касается трамвая, то будущее у него есть. Правда, в новых формах – скоростного транспорта. Для связи спальных районов между собой и с пригородами. Так называемый ЛРТ. Что касается центра города, то его можно использовать в том же варианте на выделенных полосах, как на Кронверкском или Лиговском. В любом другом варианте он мешает и затрудняет движение.

Подпишитесь на новости проекта!

*
* вы сможете отказаться от рассылки в любое время



map