12:08
среда, 20 сентября 2017 г.
USD 58.1290 EUR 69.7664
oC,
Петербургское краеведение

18 июля при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Русского музея и писательских союзов города стартует проект «Книжные аллеи у Михайловского замка Русского музея». Культурное пространство под открытым небом, включающее читальный зал, книжный магазин и литературный гайд-парк, будет работать ежедневно в течение почти трех месяцев. Посетители смогут не только посетить интересные события, но приобрести по выгодным ценам книги и периодические печатные издания.

Раздел Культура

1 августа, в ЦПКиО им. C.М.Кирова на Елагином острове, вновь пройдёт фестиваль «Антон тут рядом», − масштабный open air с 10 тематическими площадками, большой детской зоной, едой и интерактивными мастер-классами.

Раздел Город

Пушкин со смартфоном, Пушкин со Шнуром, Пушкин с Зенитом, Пушкин со смартфоном, в который он записывает стихи… – ко дню рождения поэта петербуржцы получили от ТРК «Питерлэнд» все возможные современные трактовки великого поэта, выполненные в песке.

Раздел Город

«А что это вы тут делаете?» – так называется фотовыставка журналиста Павла Яблонского. Экспозиция открылась 30 мая в Малом зале Музея нонконформистского искусства, в Арт-центре «Пушкинская-10» (Лиговский пр., 53, вход под арку).  Автор представляет на ней работы в придуманном им направлении жанровой фотографии, получившим название Фототеатр «Видопляс».

Фото Павла Яблонского

Раздел Культура
Пятница, 05 Июнь 2015 12:44

Связанные одной нитью…

VIII Международный фестиваль садово-паркового и ландшафтного искусства «Императорские сады России» стартовал. Добро пожаловать!

Раздел Культура

6 – 27 июня в Фонтанном Доме пройдет музыкальный фестиваль «Бродский Drive». На месяц сад музея Анны Ахматовой (Литейный пр., 53) станет концертной площадкой для более чем десятка актуальных и интересных музыкальных групп.

Раздел Культура

О том, что в Петербурге открылся юбилейный, десятый по счету, Книжный cалон, наверное, успели сообщить многие СМИ. Неслучайно организаторы аккредитовали рекордное количество пишущей и снимающей братии. Но главное, рекордного наплыва посетителей ожидают в эти дни на ярмарке в Михайловском Манеже, где представлена продукция издательств со всей России и ряда зарубежных стран.

Раздел Город

Впервые акция «На работу на велосипеде» была проведена Лигой Американских Велосипедистов (League of American Bicyclists), США в 1956 году. День проходил в рамках Национального Велосипедного Месяца, организованного Велосипедной Торговой Ассоциацией (Cycling Trade Association) для увеличения продаж велосипедов.

Раздел Город

2 июня в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (СПб, Литейный, 53) состоится открытие выставки «Сердцебиенья» петербургского художника и поэта Елены Завельской. Здесь же, 10 июня, в 18:00 состоится поэтический вечер автора.

Раздел Культура

С 21 по 24 мая в Петербурге, в Михайловском манеже, пройдет Десятый Санкт-Петербургский международный книжный салон. Организатором масштабного события выступил Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга.

Чем удивит юбилейный Книжный салон?

Раздел Культура

Присоединяйтесь к нам!

страницы spbnarod:

Календарь событий. Коротко

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор свободных для посещения петербургских событий на предстоящие две недели.


 


 

выиграй бесплатно книгу или билет в кино

МНЕНИЕ:

Александра Ромашова, радиоведущая IMAGINERADIO FM:

Петербургский трамвай


«Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов»

– Несомненно, есть будущее у нашего с вами трамвая! Сейчас по проспекту Ветеранов, по свеже отремонтированной линии, пустили новые трамваи – тихие, удобные! Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов, создание выделенных линий для них! Хотелось бы, чтобы трамваи уважали и водители автомобилей. Да, и чтобы до Ломоносова продлили трамвайную линию, как планировали еще до революции!

Евгений Егоров, почетный академик Российской академии художеств:

Петербургский трамвай


«С трамваем уходит дух времени»

– Трамвай в мою жизнь вошел в глубоком, глубоком детстве, когда деревья были большими, друзья – преданными и не разлей вода, когда жизнь била ключом и все настоящее и стоящее было далеко-далеко впереди. Помню еще трамвай на Большом проспекте Петроградской стороны, сказочный деревянный мост, что с Пионерской улицы прямиком в сказку островного мира доставлял на трамвае... С трамваем уходит очарование, дух времени. И хоть я давно прикован к легковой машине немецкого производства, душа болит за наш трамвай, ведь это же гордость наша, ленинградская – петербургская. Сегодня трамвай – раритет, но раритет рабочий, способный вытянуть на себе рабочие окраины города. Куда еще не проложены подземные трубы метрополитена, туда можно кинуть ветки трамвая. Трамвай выжил повсеместно, почти по всей Европе. Чем мы хуже?

Наталия Морозова, специалист по яхтенному туризму:

Петербургский трамвай


«Трамвай имеет множество преимуществ»

– На мой взгляд, есть будущее у ленинградского-петербургского трамвая! Прежде всего, это экологичный вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду. У трамвая нулевой выхлоп (в этом с ним может сравниться только троллейбус). У трамвайного вагона больше вместимость, особенно у сцепок из нескольких вагонов. Трамвайные рельсы легко интегрируются в любое дорожное покрытие – в брусчатку, в газоны… да хоть в цветники. За счет большого количества дверей и низкопольности у трамвая высокая скорость посадки-высадки (в Германии нет «рогаток» на входе, как практически нет и безбилетников). Трамвай превосходит другой общественный транспорт как в динамике (быстрее набирает скорость), так и в средней скорости (имеет преимущество над другими участниками дорожного движения). Трамвай более маневренны ...

Лилиана Глазова, журналист, публицист:

Петербургский трамвай


«У трамвая есть будущее!»

– Что касается трамвая, то будущее у него есть. Правда, в новых формах – скоростного транспорта. Для связи спальных районов между собой и с пригородами. Так называемый ЛРТ. Что касается центра города, то его можно использовать в том же варианте на выделенных полосах, как на Кронверкском или Лиговском. В любом другом варианте он мешает и затрудняет движение.

Руслан Лукьянов, писатель, киноактер:

Петербургский трамвай


«Не мешало бы переиграть структуру трамвайных сообщений»

– Когда-то, не так уж и давно, единственным и самым «трамвайным» был перекресток 8-ой линии и Среднего проспекта Васильевского острова. Это было единственным перепутьем, где трамваи могли двигаться и поворачивать во все стороны из любых направлений.

Несколько лет назад в ПДД были внесены корректировки, запрещающие движение по трамвайным линиям, но их скоро отменили, поскольку граждане с «купленными правами» начали заметно превращать автомагистрали города в неконтролируемый коллапс с нарушениями ПДД и криминальными разборками за место на асфальте. А бедные водители трамваев, по большей части – женщины, вереницами стояли в ожидании окончания разборок на месте очередного ДТП. Но вот мы снова передвигаемся по трамвайным линиям города, наблюдая за стеклом гремучих трамваев полуотчаянные взгляды старушек на этот безумный мир.

Думаю, трамваи бесполезны в центральных районах города, где и без того тесно, да и ездят они практически полупустые. А вот спальные районы и близлежащие пригороды весьма нуждаются в данном виде транспорта и пользуются повышенным спросом. В целом не мешало бы немного переиграть структуру трамвайных сообщений, что принесло бы облегчение.

Аркадий Шароградский, журналист, актер:

Петербургский трамвай


Есть ли будущее у трамвая?

– Ко мне в студию приходит много специалистов и экспертов по организации общественного транспорта – все они в один голос говорят, что трамвай самый перспективный и нужный Петербургу вид транспорта. Главное спасение от транспортного коллапса, которое значительно дешевле строительства метро. Один из лучших журналистов «Фонтанки.ру» Андрей Захаров все знает о трамваях и с удовольствием о них пишет и рассказывает. То есть не особо ориентируясь на собственное мнение (крайне редко в последние годы езжу в трамваях), доверяю специалистам. Есть ли будущее у трамвая – это вопрос, потому, что решения зависят от определенных людей, а у них определенные мотивы, в которых явно превалируют гигантские проекты на десятки миллиардов, а значит метро. Но его еще долго надо рыть, трамвай – быстрее и эффективнее может решить многие проблемы. Я так считаю сегодня, но готов пригласить в студию спеца, который меня в этом переубедит.

Алена Бикуулова, певица:

Петербургский трамвай


«Трамвай – это романтика»

– Для меня трамвай – это воспоминания детства и студенческих лет. Это моя ностальгия по прошлому. В Европе трамвайные системы уже давно модернизированы, сделаны комфортными, бесшумными и модными по дизайну. Есть города и страны, где трамваи наоборот сохранили свой старинный вид, и это уже достопримечательность. Садясь в такой вагончик, ощущаешь другую эпоху, возвращаясь мысленно на много лет назад. Когда же садишься в наш трамвай, советского, так скажем, «телосложения», думаю, ничего кроме грусти и тоски испытать невозможно. Я люблю свою страну и хочу, чтобы у нее было все самое лучшее. Трамваи в таком виде, в каком они есть сейчас, надо убирать из нашего города, который я считаю самым лучшим и величавым на Земле. Они просто его недостойны.

Подпишитесь на новости проекта!

*
* вы сможете отказаться от рассылки в любое время



map