05:47
вторник, 21 ноября 2017 г.
USD 59.2746 EUR 69.6654
oC,
Петербургское краеведение

 «На юго-западе катастрофа с транспортом»

– Где строить метро? Однозначно на юго-западе города! Я живу на проспекте Ветеранов, мне до одноименной станции метро одиннадцать остановок, и это не самый конец проспекта! К тому же, юго-запад за последние несколько лет стал гигантским жилым массивом с громадными жилыми домами, ко всему прочему он еще не полностью заселен, там уже катастрофа с транспортом! Так как помимо отсутствия метро выезд из района с каждым днем буквально все затруднительней. Там метро нужно критически!!! И уже если не хотят строить метро, то пусть хотя бы не поднимают цены на маршрутки – обещают с 1 июля с 36 до 40 рублей сразу...

«Мечтаю о кольцевой ветке метро»

– Мне кажется, пора уже строить еще одно метро на Парнас. Можно сразу две станции: «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас». В обоих направлениях уже такая плотная застройка, что пробки не заканчиваются. Станция метро «Шушары» тоже будет актуальна через два года. Там огромный район застраивается. И метро в районе нового Оккервиля и Девяткино. В Оккервиль ведет только одна дорога, и она точно не справится с тем невероятным количеством жильцов, которые туда въедут, в новые дома, что словно на дрожжах растут в Оккервиле. Та же история с Девяткино. Оно сейчас так разрастается, что от метро уже 20-30 минут на маршрутке ехать нужно. Очень неудобно. А ведь туда ведет только одна-единственная автомобильная дорога в две полосы. В общем и целом – мрак. Я, как житель пресловутых «спальных» районов, мечтаю о кольце, то есть кольцевой ветке метро. С «Пролетарской» на «Московскую» без малого 90 минут добираться – езжу на машине или такси. Иначе времени потраченного чрезвычайно жаль...

 «Правый берег совсем обездвижен»

– Удивительный, полный литературного наития – мир подземный, мир метро! Сколько книг и фильмов, в том числе и фантастических, были написаны, сняты, вдохновленные этим видом воистину волшебным транспорта. Метро для меня, человека, в буквальном смысле слова прикованного к автомобилю – форменное спасение, спасение от вечных пробок и дикого смога. Иногда, и такое случается, нырнул в ближайшую к твоему дому станцию, а вынырнул уже там, где нужно быть по делам - киносъемок или же книжным. Так, «Парк культуры и чтения» – это же сразу две станции метро, «Гостиный двор» и «Невский проспект», а там, на территории этого «Парка…», проводилась презентация моей очередной книги «Феба». Но коль речь зашла о новых станциях, думаю, правый берег слабо развит – в плане освоения этим невероятно востребованным видом транспорта. Как ожил, к примеру, левый берег, Купчино, соседние районы, когда в те края «побежала» фиолетовая ветка метро! Как пробудился, забурлил, стал куда ближе к центру. А правый берег совсем обездвижен – в плане подземных транспортных коммуникаций. Самое время обратить и туда внимание. Все эти «...охтинские» проспекты просятся быть нанизанными на какую новую нитку метро ярким жемчужным ожерельем ярких, красивых станций... 

Нужно подумать, как разгрузить метро

– Сегодня я направил бы транспортное строительство в другое русло, а именно занялся бы организацией выделенных маршрутов для имеющегося наземного транспорта. Полосы для трамвая, троллейбуса и автобуса на основных «хордах» города должны быть физически отделены от личного транспорта. Запустить выделенную линию для общественного транспорта по кольцевой. Расширить маршруты для водного транспорта и запустить веломаршруты. Только после того, как разгрузится метро, можно продолжить его строить. Сейчас оно перегружено.

лауреат Золотой книги Санкт-Петербурга, главный дизайнер Всемирного клуба петербуржцев:

«Метро – это ведь на века…»

– Вопрос сложный и чрезвычайно многосторонний. Здесь, мне как художнику, кажется не следует гнаться исключительно за числом, стоит призадуматься и о качестве. Слишком много сил в свое время было положено на возведение – быстрое, не спорю, но все же – станций метро, которые открывались почти что одна за другой, а теперь их переделывают, потому что те станции не совсем… ленинградские, не совсем петербургские, что ли. Слишком простые, обедненные в плане оформления. Однако же имеются и другие, такие станции, которыми гордится воистину вся страна, это первые станции ленинградской подземки, форменные чудеса – и с архитектурной, и дизайнерской точки зрения. Метро – это ведь на века, это не просто подземный переход или остановка автобуса, метрополитен должен нести на себе серьезный, фундаментальный отпечаток архитектурной мысли, творческое начало. Не стану спорить с теми, кто утверждает, лондонское метро или подземка Нью-Йорка не всегда и во всем блещет эстетикой и архитектурным оформлением, однако – их там тьма тьмущая, этих самых станций. А у нас надо брать и постепенным наращиванием общего числа, и сугубо петербургской эстетикой в строительстве, но самое важное – в оформлении, станции. А где строить новую – это же должно зависеть от мнения большинства, мне так кажется.

«Сестрорецку не помешало бы метро»

– Отсутствие разветвленной сетки метро в городе – бич, самый настоящий, форменный, нашего города. В Нью-Йорке почти 500 станций, в Москве с две сотни, у нас станций где-то под 70. И есть районы, которые могли бы стать куда привлекательнее, если бы не одно «но», отсутствие там метро как класса, транспортного класса обслуживания граждан. Если бы от моего мнения зависела сетка метро в городе, я бы построила новые станции в районе Ржевки-Пороховых, там просто громадная территория разных лет жилой застройки… Было бы метро, стало бы намного проще и легче. А еще я бы двинула метро на север города, в тот же Сестрорецк – а почему бы и нет? Сколько людей туда едут – не жить, просто отдохнуть, побродить по лесу, по берегу залива. Да и самому городку Сестрорецку не помешало бы «прирасти» станцией метро, стать самой настоящей, а не декларативной, частью большого Ленинграда-Петербурга...

О том, что в Петербурге открылся юбилейный, десятый по счету, Книжный cалон, наверное, успели сообщить многие СМИ. Неслучайно организаторы аккредитовали рекордное количество пишущей и снимающей братии. Но главное, рекордного наплыва посетителей ожидают в эти дни на ярмарке в Михайловском Манеже, где представлена продукция издательств со всей России и ряда зарубежных стран.
22 мая в рамках международной конной выставки «Иппосфера» в новом КВЦ «Экспофорум» в Пулково состоится ежегодный благотворительный праздник «Поделись летом!». Стартует он в 12:00 и продлится до 16 часов. Посвящено это событие иппотерапии – адаптивной верховой езде, полезной как для инвалидов, так и для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организатором праздника выступает региональная общественная организация – Центр взаимной интеграции «Аккорд».
«Музыкальные истории пригородов Санкт-Петербурга» прозвучали 16 мая в Царском Селе. Новый историко-краеведческий маршрут представила Ассоциация по развитию регионального туризма, которая ищет новые формы для того, чтобы разбудить интерес людей к своей истории.
Вторник, 19 Май 2015 13:51

В Купчино нашли свой голос

В Купчино нашли собственный голос – выбрали обладателей выдающихся вокальных данных. Во Фрунзенском районе завершился финальный этап открытого конкурса-фестиваля «Голос Купчино». В искусстве пения состязались дарования от двенадцати до тридцати лет. Об этом сообщает издание «Новости Купчино».

Присоединяйтесь к нам!

страницы spbnarod:

НОВОСТИ:

Error: No articles to display

 

выиграй бесплатно книгу или билет в кино

Подпишитесь на новости проекта!

*
* вы сможете отказаться от рассылки в любое время