06:34
четверг, 23 ноября 2017 г.
USD 59.0061 EUR 69.4030
oC,
Петербургское краеведение
Активисты движения «Красивый Петербург» составили список организаций, занимающихся незаконной рекламой и нарушающих закон. Фото Александра Голуба
12 июля эко-движение «Чистая Вуокса» совместно с проектом «Воскресные покатушки» организует масштабный выезд велосипедистов на озеро Длинное Всеволожского района. Волонтеры-велосипедисты преодолеют путь в 35 километров, чтобы убрать берега озера и разместить вдоль озера плакаты, призывающие соблюдать чистоту.
Петербургская полиция запустила многофункциональный интернет-проект «УгонамНет» (http://ugonamnet.ru/), который помогает сообща разыскивать угнанные автомобили «по горячим следам». Одним из авторов проекта стал журналист Борис Горлин. Он рассказал Муниципальному вестнику Санкт-Петербурга SpbNarod об истории создания сайта.
2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, в Петербурге пройдет акция «Зажги синим». В Северной столице инициирована и организована она центром «Антон тут рядом».
В Петербурге заработал сервис свиданий с бездомными собаками. Благодаря интерактивному сайту Dog Dating вы найдете животное, которому не хватает человеческого внимания, но и отправитесь на прогулку с ним в компании с такими же как вы волонтерами.
В Интернете стартовала социальная акция «#ТыСможешь», приуроченная ко Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма. В поддержку людей с аутизмом вы можете разместить селфи и посты. И возможно, это поможет им почувствовать уверенность в себе и собственных силах. Граждан призывают также рассказывать в соцсетях о том, что такое аутизм.
Новое «место силы» открыли на минувшей неделе фото-блогеры из Санкт-Петербурга и участники проекта «Школа экологической журналистики». Своими впечатлениями о поездке в горный парк «Рускеала» поделился блогер участник секции «Этноэкология» петербургского «Этно-Пресс-Клуба» Дмитрий Костенко. Кстати, парк расположен вокруг мраморного карьера, где когда-то добывали камень для строительства Петербурга.
Каждой весной жители многих городов жалуются на проблему пыли и требуют от властей решительных действий. Вот и нынешняя весна в Петербурге не стала исключением. Чистые дороги, удобная парковка, эффективная уборка городов – вот к чему призывает общественный проект «Делайте правильно!». О том, с какими трудностями пришлось столкнуться и что уже удалось сделать, рассказал SpbNarod автор и руководитель общественной инициативной группы Дмитрий Гусев, член Союза журналистов, выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров и Школы современной политики.
В международный «Час Земли» в субботу, 28 марта, в 20:30 погаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. Организатор акции WWF призывает своих сторонников в разных странах мира выключить на час свет и бытовые электроприборы в знак неравнодушия к будущему планеты.
«Последний адрес» – это общественная инициатива для увековечения памяти наших сограждан, ставших жертвами политических репрессий и государственного произвола. Идея проекта зародилась в Москве, однако его развитие очень быстро вышло за пределы одного города. В Петербурге теперь тоже активно работает инициативная группа. Так выглядит мемориальный знак. Фото: poslednyadres.ru

Присоединяйтесь к нам!

страницы spbnarod:

НОВОСТИ:

Error: No articles to display

 

выиграй бесплатно книгу или билет в кино

МНЕНИЕ:

Александра Ромашова, радиоведущая IMAGINERADIO FM:

Петербургский трамвай


«Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов»

– Несомненно, есть будущее у нашего с вами трамвая! Сейчас по проспекту Ветеранов, по свеже отремонтированной линии, пустили новые трамваи – тихие, удобные! Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов, создание выделенных линий для них! Хотелось бы, чтобы трамваи уважали и водители автомобилей. Да, и чтобы до Ломоносова продлили трамвайную линию, как планировали еще до революции!

Наталия Морозова, специалист по яхтенному туризму:

Петербургский трамвай


«Трамвай имеет множество преимуществ»

– На мой взгляд, есть будущее у ленинградского-петербургского трамвая! Прежде всего, это экологичный вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду. У трамвая нулевой выхлоп (в этом с ним может сравниться только троллейбус). У трамвайного вагона больше вместимость, особенно у сцепок из нескольких вагонов. Трамвайные рельсы легко интегрируются в любое дорожное покрытие – в брусчатку, в газоны… да хоть в цветники. За счет большого количества дверей и низкопольности у трамвая высокая скорость посадки-высадки (в Германии нет «рогаток» на входе, как практически нет и безбилетников). Трамвай превосходит другой общественный транспорт как в динамике (быстрее набирает скорость), так и в средней скорости (имеет преимущество над другими участниками дорожного движения). Трамвай более маневренны ...

Аркадий Шароградский, журналист, актер:

Петербургский трамвай


Есть ли будущее у трамвая?

– Ко мне в студию приходит много специалистов и экспертов по организации общественного транспорта – все они в один голос говорят, что трамвай самый перспективный и нужный Петербургу вид транспорта. Главное спасение от транспортного коллапса, которое значительно дешевле строительства метро. Один из лучших журналистов «Фонтанки.ру» Андрей Захаров все знает о трамваях и с удовольствием о них пишет и рассказывает. То есть не особо ориентируясь на собственное мнение (крайне редко в последние годы езжу в трамваях), доверяю специалистам. Есть ли будущее у трамвая – это вопрос, потому, что решения зависят от определенных людей, а у них определенные мотивы, в которых явно превалируют гигантские проекты на десятки миллиардов, а значит метро. Но его еще долго надо рыть, трамвай – быстрее и эффективнее может решить многие проблемы. Я так считаю сегодня, но готов пригласить в студию спеца, который меня в этом переубедит.

Алена Бикуулова, певица:

Петербургский трамвай


«Трамвай – это романтика»

– Для меня трамвай – это воспоминания детства и студенческих лет. Это моя ностальгия по прошлому. В Европе трамвайные системы уже давно модернизированы, сделаны комфортными, бесшумными и модными по дизайну. Есть города и страны, где трамваи наоборот сохранили свой старинный вид, и это уже достопримечательность. Садясь в такой вагончик, ощущаешь другую эпоху, возвращаясь мысленно на много лет назад. Когда же садишься в наш трамвай, советского, так скажем, «телосложения», думаю, ничего кроме грусти и тоски испытать невозможно. Я люблю свою страну и хочу, чтобы у нее было все самое лучшее. Трамваи в таком виде, в каком они есть сейчас, надо убирать из нашего города, который я считаю самым лучшим и величавым на Земле. Они просто его недостойны.

Евгений Егоров, почетный академик Российской академии художеств:

Петербургский трамвай


«С трамваем уходит дух времени»

– Трамвай в мою жизнь вошел в глубоком, глубоком детстве, когда деревья были большими, друзья – преданными и не разлей вода, когда жизнь била ключом и все настоящее и стоящее было далеко-далеко впереди. Помню еще трамвай на Большом проспекте Петроградской стороны, сказочный деревянный мост, что с Пионерской улицы прямиком в сказку островного мира доставлял на трамвае... С трамваем уходит очарование, дух времени. И хоть я давно прикован к легковой машине немецкого производства, душа болит за наш трамвай, ведь это же гордость наша, ленинградская – петербургская. Сегодня трамвай – раритет, но раритет рабочий, способный вытянуть на себе рабочие окраины города. Куда еще не проложены подземные трубы метрополитена, туда можно кинуть ветки трамвая. Трамвай выжил повсеместно, почти по всей Европе. Чем мы хуже?

Лилиана Глазова, журналист, публицист:

Петербургский трамвай


«У трамвая есть будущее!»

– Что касается трамвая, то будущее у него есть. Правда, в новых формах – скоростного транспорта. Для связи спальных районов между собой и с пригородами. Так называемый ЛРТ. Что касается центра города, то его можно использовать в том же варианте на выделенных полосах, как на Кронверкском или Лиговском. В любом другом варианте он мешает и затрудняет движение.

Руслан Лукьянов, писатель, киноактер:

Петербургский трамвай


«Не мешало бы переиграть структуру трамвайных сообщений»

– Когда-то, не так уж и давно, единственным и самым «трамвайным» был перекресток 8-ой линии и Среднего проспекта Васильевского острова. Это было единственным перепутьем, где трамваи могли двигаться и поворачивать во все стороны из любых направлений.

Несколько лет назад в ПДД были внесены корректировки, запрещающие движение по трамвайным линиям, но их скоро отменили, поскольку граждане с «купленными правами» начали заметно превращать автомагистрали города в неконтролируемый коллапс с нарушениями ПДД и криминальными разборками за место на асфальте. А бедные водители трамваев, по большей части – женщины, вереницами стояли в ожидании окончания разборок на месте очередного ДТП. Но вот мы снова передвигаемся по трамвайным линиям города, наблюдая за стеклом гремучих трамваев полуотчаянные взгляды старушек на этот безумный мир.

Думаю, трамваи бесполезны в центральных районах города, где и без того тесно, да и ездят они практически полупустые. А вот спальные районы и близлежащие пригороды весьма нуждаются в данном виде транспорта и пользуются повышенным спросом. В целом не мешало бы немного переиграть структуру трамвайных сообщений, что принесло бы облегчение.

Подпишитесь на новости проекта!

*
* вы сможете отказаться от рассылки в любое время



map