02:49
четверг, 21 сентября 2017 г.
USD 58.1290 EUR 69.7664
oC,
Петербургское краеведение
21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В преддверии этого дня в Санкт-Петербурге начала работать уникальная выставка «Обратите внимание». Как говорят организаторы, фотоэкспозиции, посвященные людям с синдромом Дауна, не редкость. Но вот выставка, где они сами выступают в роли фотографов, в городе проводится впервые.
В 2015 году Санкт-Петербургская Ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» совместно с движением «Гражданское достоинство» на средства государственного гранта начала реализацию проекта «Правовая опора граждан с инвалидностью с детства и их семей».
В России, Финляндии и Эстонии подводят итоги прошедшего «Года Финского залива». В этот год сотрудничество трех стран в области экологии, предполагающей защиту водной среды, строительство очистных сооружений и, конечно, сохранение редких животных, приобрело особое звучание. Одним из нужных и успешных экологических проектов стало открытие Центра изучения и сохранения морских млекопитающих в Репине под Петербургом.
В Петербурге пройдет весенний месячник по благоустройству и уборке города после зимнего периода. Помимо уборки дорог планируется промывка фасадов многоквартирных домов на уровне первых этажей, очистка газонов, окраска скамеек, ремонт ограждений и т. д. В апреле пройдет традиционный смотр технической готовности к работе в весенне-летний период уборочной и спецтехники. Уборка Невского проспекта. Фото Александра Голуба
В прошлом году культурно-досуговому центру «Созвездие», распахнувшему двери на Пискарёвском пр, 10, исполнилось пять лет. По летоисчислению человека срок жизни небольшой, но по срокам жизни общественной организации – немалый! Всех-всех, от пионеров до пенсионеров, здесь ждут в студиях, кружках и клубах, на творческих вечерах, концертах, просветительских программах для школьников, на днях семейного отдыха.
Среда, 25 Февраль 2015 23:11

Чудеса подледного лова

Команда Spbnarod вместе с дружественным проектом Pitertrip совершили вылазку на зимнюю рыбалку, и не просто на рыбалку, а на соревнования "Сосновоборская зимняя рыбалка", которые проводятся каждый год . Себя показать да "коллег" по зимнему увлечению посмотреть. Организаторы соревнований по подледному лову обычно проводили их в двадцатых числах марта, но из-за теплой погоды в этом году состязания перенесли на февраль. Несмотря на то, что стояла плюсовая температура и под ногами плюхала вода, лед этого года был толстый (почти длина шнека ледобура – более 30 см) и плотный – надо было хорошо потрудиться, чтобы его пробурить. На соревнования пришли 118 рыболовов (26…
Воскресенье, 15 Февраль 2015 12:22

Greenpeace сыграл экосвадьбу

Волонтеры Гринпис «поженили» планету с ветряным электрогенератором, таким образом активисты природозащитной организации отметили день отказа от ископаемого топлива, который в этом году совпал с Днем святого Валентина. Невесту в образе планеты и жених в образе ветряного электрогенератора обменялись кольцами, сделанными из вторсырья — тетрапака. Во время перфоманса волонтеры также рассказывали о плюсах возобновляемых источников энергии. 13 и 14 февраля, по словам гринписовцев, акции, призывающие отказаться от нефти, газа и других видов ископаемого топлива и развивать возобновляемые источники энергии, прошли по всему миру . Фото: http://www.greenpeace.org/
Они побороли лень и снег, они собрались всем миром против традиционной зимней напасти и почти победили ее! Правда, до полной и сокрушительной победы - как до весны, однако активисты общественного движения "Я хочу сделать свой город лучше" не ждут милости от природы. У природы нет плохой погоды, бывают нерадивые чиновники, случаются равнодушные начальники жэков и прочие негативные моменты жизни. Как со всем этим справиться, а равно с ответами на извечные вопросы "кто виноват" и "что делать" - со всем этим снегом и чиновниками в снегу и на льду, поделилась с порталом Spbnarod.ru лидер общественного движения "Я хочу сделать свой город…
7 февраля у всех интересующих наукой есть уникальная возможность побывать на лекции Энгеля Петровича Карпеева, экс-заведующий Музеем М. В. Ломоносова РАН, старшего научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники РАН. Тема лекции: «Гипотеза возникновения мышления и речи». Сначала было слово, сказано в Библии. Однако происхождение речи и мышления (глоттогенез) до сих пор остается загадкой для ученых. Существует несколько ученых и у каждой есть немало приверженцев. По мнению лектора, лишь одна из версий из них наиболее соответствует новейшим выводам археологии и палеогенетики. Её разработка производилась с использованием косвенных свидетельств, ранее не учитывавшихся, что позволило получить совершенно новый взгляд на…
Четверг, 05 Февраль 2015 16:13

День донора. Спешите делать добро!

6 февраля в пресс-центре «БалтИнфо» пройдет очередная акция «Стань донором!», начало – в 10.00. В акции примут участие известные петербуржцы и обычные горожане. Мобильный комплекс забора и заготовки донорской крови развернется 6 февраля в пресс-центре "БалтИнфо" - здесь при поддержке выездной бригады Городской станции переливания крови пройдет ставшая уже традиционной акция "Стань донором". «Совместные акции с Балтийским информационным агентством стали для нас уже традицией. Мы сотрудничаем несколько лет и всегда рады приглашать доноров в их замечательный гостеприимный пресс-центр», - говорит Станислав Давыдов, основатель «Фонда доноров», менеджер по пропаганде донорства Городской станции переливания крови. Вас пугает вид шприцов и крови, вы…

Присоединяйтесь к нам!

страницы spbnarod:

НОВОСТИ:

Error: No articles to display

 

выиграй бесплатно книгу или билет в кино

МНЕНИЕ:

Евгений Егоров, почетный академик Российской академии художеств:

Петербургский трамвай


«С трамваем уходит дух времени»

– Трамвай в мою жизнь вошел в глубоком, глубоком детстве, когда деревья были большими, друзья – преданными и не разлей вода, когда жизнь била ключом и все настоящее и стоящее было далеко-далеко впереди. Помню еще трамвай на Большом проспекте Петроградской стороны, сказочный деревянный мост, что с Пионерской улицы прямиком в сказку островного мира доставлял на трамвае... С трамваем уходит очарование, дух времени. И хоть я давно прикован к легковой машине немецкого производства, душа болит за наш трамвай, ведь это же гордость наша, ленинградская – петербургская. Сегодня трамвай – раритет, но раритет рабочий, способный вытянуть на себе рабочие окраины города. Куда еще не проложены подземные трубы метрополитена, туда можно кинуть ветки трамвая. Трамвай выжил повсеместно, почти по всей Европе. Чем мы хуже?

Алена Бикуулова, певица:

Петербургский трамвай


«Трамвай – это романтика»

– Для меня трамвай – это воспоминания детства и студенческих лет. Это моя ностальгия по прошлому. В Европе трамвайные системы уже давно модернизированы, сделаны комфортными, бесшумными и модными по дизайну. Есть города и страны, где трамваи наоборот сохранили свой старинный вид, и это уже достопримечательность. Садясь в такой вагончик, ощущаешь другую эпоху, возвращаясь мысленно на много лет назад. Когда же садишься в наш трамвай, советского, так скажем, «телосложения», думаю, ничего кроме грусти и тоски испытать невозможно. Я люблю свою страну и хочу, чтобы у нее было все самое лучшее. Трамваи в таком виде, в каком они есть сейчас, надо убирать из нашего города, который я считаю самым лучшим и величавым на Земле. Они просто его недостойны.

Александра Ромашова, радиоведущая IMAGINERADIO FM:

Петербургский трамвай


«Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов»

– Несомненно, есть будущее у нашего с вами трамвая! Сейчас по проспекту Ветеранов, по свеже отремонтированной линии, пустили новые трамваи – тихие, удобные! Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов, создание выделенных линий для них! Хотелось бы, чтобы трамваи уважали и водители автомобилей. Да, и чтобы до Ломоносова продлили трамвайную линию, как планировали еще до революции!

Лилиана Глазова, журналист, публицист:

Петербургский трамвай


«У трамвая есть будущее!»

– Что касается трамвая, то будущее у него есть. Правда, в новых формах – скоростного транспорта. Для связи спальных районов между собой и с пригородами. Так называемый ЛРТ. Что касается центра города, то его можно использовать в том же варианте на выделенных полосах, как на Кронверкском или Лиговском. В любом другом варианте он мешает и затрудняет движение.

Аркадий Шароградский, журналист, актер:

Петербургский трамвай


Есть ли будущее у трамвая?

– Ко мне в студию приходит много специалистов и экспертов по организации общественного транспорта – все они в один голос говорят, что трамвай самый перспективный и нужный Петербургу вид транспорта. Главное спасение от транспортного коллапса, которое значительно дешевле строительства метро. Один из лучших журналистов «Фонтанки.ру» Андрей Захаров все знает о трамваях и с удовольствием о них пишет и рассказывает. То есть не особо ориентируясь на собственное мнение (крайне редко в последние годы езжу в трамваях), доверяю специалистам. Есть ли будущее у трамвая – это вопрос, потому, что решения зависят от определенных людей, а у них определенные мотивы, в которых явно превалируют гигантские проекты на десятки миллиардов, а значит метро. Но его еще долго надо рыть, трамвай – быстрее и эффективнее может решить многие проблемы. Я так считаю сегодня, но готов пригласить в студию спеца, который меня в этом переубедит.

Руслан Лукьянов, писатель, киноактер:

Петербургский трамвай


«Не мешало бы переиграть структуру трамвайных сообщений»

– Когда-то, не так уж и давно, единственным и самым «трамвайным» был перекресток 8-ой линии и Среднего проспекта Васильевского острова. Это было единственным перепутьем, где трамваи могли двигаться и поворачивать во все стороны из любых направлений.

Несколько лет назад в ПДД были внесены корректировки, запрещающие движение по трамвайным линиям, но их скоро отменили, поскольку граждане с «купленными правами» начали заметно превращать автомагистрали города в неконтролируемый коллапс с нарушениями ПДД и криминальными разборками за место на асфальте. А бедные водители трамваев, по большей части – женщины, вереницами стояли в ожидании окончания разборок на месте очередного ДТП. Но вот мы снова передвигаемся по трамвайным линиям города, наблюдая за стеклом гремучих трамваев полуотчаянные взгляды старушек на этот безумный мир.

Думаю, трамваи бесполезны в центральных районах города, где и без того тесно, да и ездят они практически полупустые. А вот спальные районы и близлежащие пригороды весьма нуждаются в данном виде транспорта и пользуются повышенным спросом. В целом не мешало бы немного переиграть структуру трамвайных сообщений, что принесло бы облегчение.

Наталия Морозова, специалист по яхтенному туризму:

Петербургский трамвай


«Трамвай имеет множество преимуществ»

– На мой взгляд, есть будущее у ленинградского-петербургского трамвая! Прежде всего, это экологичный вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду. У трамвая нулевой выхлоп (в этом с ним может сравниться только троллейбус). У трамвайного вагона больше вместимость, особенно у сцепок из нескольких вагонов. Трамвайные рельсы легко интегрируются в любое дорожное покрытие – в брусчатку, в газоны… да хоть в цветники. За счет большого количества дверей и низкопольности у трамвая высокая скорость посадки-высадки (в Германии нет «рогаток» на входе, как практически нет и безбилетников). Трамвай превосходит другой общественный транспорт как в динамике (быстрее набирает скорость), так и в средней скорости (имеет преимущество над другими участниками дорожного движения). Трамвай более маневренны ...

Подпишитесь на новости проекта!

*
* вы сможете отказаться от рассылки в любое время



map