06:39
четверг, 23 ноября 2017 г.
USD 59.0061 EUR 69.4030
oC,
Петербургское краеведение
Понедельник, 02 Февраль 2015 22:54

День сурка. Весна будет ранней

Раннюю весну предсказал сурок с питерской пропиской по имени Фрол. Питомец Ленинградского зоопарка сделал свое предсказание на сутки раньше своих коллег - американских сурков. День сурка отметили в Ленинградском зоопарке уже в четвертый раз. День был пасмурный и, выбравшись из своего персонального домика, животное так и не увидело своей тени. А это означает то, что нас с вами ждет ранняя весна. Если же зверек так и не выбрался бы из норы, то это означало бы, что зима продлится ее шесть недель. Как отметили в пресс-службе зоопарка, Фрол - сурок особенный, он не укладывается в зимнюю спячку. 5-летний Фрол входит в…
Понедельник, 02 Февраль 2015 22:08

И память - под парусами!

Уникальный аттракцион, исторический театр-макет "Петровская акватория", чествует блокадников В эти незабываемые для всех ленинградцев, петербуржцев блокадные дни каждый очаг культуры северной столицы спешит поддержать, порадовать всех тех, кто вынес смертельное испытание блокадой. И средь благодарных носителей памяти человеческой он, исторический театр-макет "Петровская акватория", что раскинулся безбрежным ковром из карликовых деревцев и дворцов, кораблей и причалов на последнем этаже торгового центра в самом сердце Петербурга. Здесь ценят и помнят и то, что было на заре новой столицы, но также чтят всех и все, что случилось с нами 71 год назад. Эту группу экскурсантов легко выделить средь других, и не только потому,…
Родители Кирилла, Наталья и Александр Юдины, верят, что смогут собрать «всем миром» 500 тысяч евро, необходимые на лечение сына в Германии.
Четверг, 29 Январь 2015 20:17

Вы видали как танцует Халк?

"Зенит" и фонд AdVita начинают совместный благотворительный проект под названием "Давай-давай!". Игроки, тренеры и известные болельщики легендарного петербургского футбольного клуба готовы совершить необычное и непривычное для них действие, если за месяц благотворительный фонд наберет определенную сумму для помощи больным раком. Первым в эксперименте примет участие нападающий «Зенит» и сборной Бразилии по футболу Халк. На официальном аккаунте футбольного клуба футболист оставил видеосообщение: «У меня к вам есть важное дело. Я хочу попросить вас собрать нам миллион рублей для людей, которые борются с болезнями. И если нам это удастся, я сделаю то, чего вы точно не ждете. Вы увидите меня поющим и…
Проект "Петербургский гражданин" оценит муниципальную прессу. В рамках проекта «Петербургский гражданин» дан старт конкурсу муниципальных газет, сайтов и информационных досок. Итоги подведут 11 февраля. Любой житель муниципалитетов может сфотографировать газетный разворот, сделать скриншот сайта газеты и выложить эти материалы в альбоме в группе «Муниципальная битва» в соцсети "ВКонтакте", а также принести в живом виде свежий экземпляр местной прессы в "Открытое пространство" на Достоевского, 34. Собранные материалы будут проанализированы по оперативности обнародования информации, также будет дана экспертная оценка качеству подготовленных материалов.
В Городском студенческом центре прошла общегородская конференция, объединившая студентов 22 вузов северной столицы, председателей студсоветов, молодежных и вузовских организаций. На ней было объявлено о том, что в Петербурге начало работу представительство Ассоциации студентов и студенческих объединений России. Конференция прошла 24 января, накануне Татьяниного дня – праздника всех студентов.
В рамках программы «Я хочу сделать свой город лучше» волонтеры вышли на улицу с лопатами и очистили от снега детскую площадку на территории МО «Пороховые» собственными силами. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по природопользованию. Подобные уборки с 14 по 17 января пройдут во всех районах города. Кстати, присоединится к программе может каждый, заметили в комитете. Акция стала своеобразным ответом активистов на призыв вице-губернатора Игоря Албина к горожанам самостоятельно убирать снег с улиц и дворов, вызвавший негативную реакцию жителей Петербурга, отмечается на страничке программы «Я хочу сделать свой город лучше» в социальной сети "ВКонтакте". Программа «Я хочу сделать свой город…
В Петербург приходит зима, и с холодами велосипедный сезон подходит к концу. Тем временем активные горожане, занимающиеся развитием велодвижения, подводят итоги года и строят планы на будущее. О том, как облегчить жизнь питерских велосипедистов, «Муниципальный вестник Санкт-Петербурга» побеседовал с представительницей движения «Велосипедизация Петербурга» Дарьей Табачниковой.
«Энергоэффективность – самый большой, чистый и дешевый источник энергии!» – под таким лозунгом проходит творческий конкурс для школьников и педагогов. До 15 января принимаются работы на межрегиональный этап конкурса – по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сообщила экологическая организация «Друзья Балтики».
Вспомните, как давно вы обращались к соседям за помощью? Одолжить инструмент, настроить беспроводной интернет, выгулять собаку… Да и просто за солью и спичками. К сожалению, времена, когда люди дружили «всем двором», позади. Но не всем такая ситуация по нраву. Проект «Сосединг» запустил в северной столице неравнодушный горожанин, участник движения «Велосипедизация Петербурга» Евгений Софронов. Он разработал знак, с помощью которого можно сообщить соседям, что вы не против помочь им по хозяйству. Евгений рассказал «Муниципальному вестнику Санкт-Петербурга» SpbNarod о том, каким он видит будущее проекта, и знаком ли со своими соседями.

Присоединяйтесь к нам!

страницы spbnarod:

НОВОСТИ:

Error: No articles to display

 

выиграй бесплатно книгу или билет в кино

МНЕНИЕ:

Аркадий Шароградский, журналист, актер:

Петербургский трамвай


Есть ли будущее у трамвая?

– Ко мне в студию приходит много специалистов и экспертов по организации общественного транспорта – все они в один голос говорят, что трамвай самый перспективный и нужный Петербургу вид транспорта. Главное спасение от транспортного коллапса, которое значительно дешевле строительства метро. Один из лучших журналистов «Фонтанки.ру» Андрей Захаров все знает о трамваях и с удовольствием о них пишет и рассказывает. То есть не особо ориентируясь на собственное мнение (крайне редко в последние годы езжу в трамваях), доверяю специалистам. Есть ли будущее у трамвая – это вопрос, потому, что решения зависят от определенных людей, а у них определенные мотивы, в которых явно превалируют гигантские проекты на десятки миллиардов, а значит метро. Но его еще долго надо рыть, трамвай – быстрее и эффективнее может решить многие проблемы. Я так считаю сегодня, но готов пригласить в студию спеца, который меня в этом переубедит.

Алена Бикуулова, певица:

Петербургский трамвай


«Трамвай – это романтика»

– Для меня трамвай – это воспоминания детства и студенческих лет. Это моя ностальгия по прошлому. В Европе трамвайные системы уже давно модернизированы, сделаны комфортными, бесшумными и модными по дизайну. Есть города и страны, где трамваи наоборот сохранили свой старинный вид, и это уже достопримечательность. Садясь в такой вагончик, ощущаешь другую эпоху, возвращаясь мысленно на много лет назад. Когда же садишься в наш трамвай, советского, так скажем, «телосложения», думаю, ничего кроме грусти и тоски испытать невозможно. Я люблю свою страну и хочу, чтобы у нее было все самое лучшее. Трамваи в таком виде, в каком они есть сейчас, надо убирать из нашего города, который я считаю самым лучшим и величавым на Земле. Они просто его недостойны.

Лилиана Глазова, журналист, публицист:

Петербургский трамвай


«У трамвая есть будущее!»

– Что касается трамвая, то будущее у него есть. Правда, в новых формах – скоростного транспорта. Для связи спальных районов между собой и с пригородами. Так называемый ЛРТ. Что касается центра города, то его можно использовать в том же варианте на выделенных полосах, как на Кронверкском или Лиговском. В любом другом варианте он мешает и затрудняет движение.

Наталия Морозова, специалист по яхтенному туризму:

Петербургский трамвай


«Трамвай имеет множество преимуществ»

– На мой взгляд, есть будущее у ленинградского-петербургского трамвая! Прежде всего, это экологичный вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду. У трамвая нулевой выхлоп (в этом с ним может сравниться только троллейбус). У трамвайного вагона больше вместимость, особенно у сцепок из нескольких вагонов. Трамвайные рельсы легко интегрируются в любое дорожное покрытие – в брусчатку, в газоны… да хоть в цветники. За счет большого количества дверей и низкопольности у трамвая высокая скорость посадки-высадки (в Германии нет «рогаток» на входе, как практически нет и безбилетников). Трамвай превосходит другой общественный транспорт как в динамике (быстрее набирает скорость), так и в средней скорости (имеет преимущество над другими участниками дорожного движения). Трамвай более маневренны ...

Евгений Егоров, почетный академик Российской академии художеств:

Петербургский трамвай


«С трамваем уходит дух времени»

– Трамвай в мою жизнь вошел в глубоком, глубоком детстве, когда деревья были большими, друзья – преданными и не разлей вода, когда жизнь била ключом и все настоящее и стоящее было далеко-далеко впереди. Помню еще трамвай на Большом проспекте Петроградской стороны, сказочный деревянный мост, что с Пионерской улицы прямиком в сказку островного мира доставлял на трамвае... С трамваем уходит очарование, дух времени. И хоть я давно прикован к легковой машине немецкого производства, душа болит за наш трамвай, ведь это же гордость наша, ленинградская – петербургская. Сегодня трамвай – раритет, но раритет рабочий, способный вытянуть на себе рабочие окраины города. Куда еще не проложены подземные трубы метрополитена, туда можно кинуть ветки трамвая. Трамвай выжил повсеместно, почти по всей Европе. Чем мы хуже?

Руслан Лукьянов, писатель, киноактер:

Петербургский трамвай


«Не мешало бы переиграть структуру трамвайных сообщений»

– Когда-то, не так уж и давно, единственным и самым «трамвайным» был перекресток 8-ой линии и Среднего проспекта Васильевского острова. Это было единственным перепутьем, где трамваи могли двигаться и поворачивать во все стороны из любых направлений.

Несколько лет назад в ПДД были внесены корректировки, запрещающие движение по трамвайным линиям, но их скоро отменили, поскольку граждане с «купленными правами» начали заметно превращать автомагистрали города в неконтролируемый коллапс с нарушениями ПДД и криминальными разборками за место на асфальте. А бедные водители трамваев, по большей части – женщины, вереницами стояли в ожидании окончания разборок на месте очередного ДТП. Но вот мы снова передвигаемся по трамвайным линиям города, наблюдая за стеклом гремучих трамваев полуотчаянные взгляды старушек на этот безумный мир.

Думаю, трамваи бесполезны в центральных районах города, где и без того тесно, да и ездят они практически полупустые. А вот спальные районы и близлежащие пригороды весьма нуждаются в данном виде транспорта и пользуются повышенным спросом. В целом не мешало бы немного переиграть структуру трамвайных сообщений, что принесло бы облегчение.

Александра Ромашова, радиоведущая IMAGINERADIO FM:

Петербургский трамвай


«Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов»

– Несомненно, есть будущее у нашего с вами трамвая! Сейчас по проспекту Ветеранов, по свеже отремонтированной линии, пустили новые трамваи – тихие, удобные! Я за возвращение и развитие трамвайных маршрутов, создание выделенных линий для них! Хотелось бы, чтобы трамваи уважали и водители автомобилей. Да, и чтобы до Ломоносова продлили трамвайную линию, как планировали еще до революции!

Подпишитесь на новости проекта!

*
* вы сможете отказаться от рассылки в любое время



map